Жители города сочли непристойным вопрос, заданный в рекламе телесериала. © Коллаж/Ridus
Управлению Федеральной антимонопольной службы в Нижнем Новгороде пришлось созывать экспертный совет из-за вопроса в рекламе «Есть ли секс после развода?». Баннеры с этой фразой были развешены по всему городу и рекламировали новый телесериал. Горожане сочли этот слоган неэтичным и непристойным и обратились с жалобой к специалистами.
В заявлении они назвали рекламу подрывающей семейные ценности и оказывающей негативное воздействие на детей, передает сайт kp.ru. В ФАС отметили, что, во-первых, в Законе о рекламе нет прямого запрета на слово «секс». С этой точки зрения телеканал, рекламирующий сериал, ничего не нарушил. Однако на заседании экспертов их мнения разделились. Одни выразили мнение, что спорное слово можно было заменить другим словом, например, словом «любовь». Другие назвали такие претензии к рекламе ханжеством.
Ввиду общественного резонанса, рекламодатель самостоятельно принял решение демонтировать скандальные плакаты. Поэтому эксперты ФАС вынесли решение, что нарушения закона не было.
До этого скандал в связи с «сексуальной рекламой» произошел в Москве, однако тогда речь шла о картине. В сентябре прошлого года компания Artplay media распространила рекламные плакаты о своей выставке «Босх. Ожившие видения». На плакатах присутствовала репродукция фрагментов триптиха голландского художника «Сад земных наслаждений». Неизвестный житель столицы подал заявление в ФАС, посчитав, что реклама содержит непристойные образы.
Эксперты федеральной службы признали рекламу непристойной и выписали в отношении компании Artplay media штраф в 100 тысяч рублей с предписанием демонтировать все постеры со спорными изображениями.