«Я что-то не понимаю в ментальности, что-то изменилось в мире в понятии красоты, ее принадлежности к телу», — оправдывается автор нашумевшей скульптуры. © vk.com
Тверской художник Евгений Антонов, создавший скандально известный памятник выпускникам школы 1941 года, согласился доработать ее, ликвидировав соски на фигуре девушки. Власти подмосковного Сергиева Посада установили монумент в конце июня. Скульптор изобразил танцующую молодую пару на выпускном вечере незадолго до объявления войны, но вместо признания столкнулся с общественным порицанием. «Скульптуру я доработаю, устраню все за свой счет. То, что возмутило некоторую общественность Сергиева Посада, я убираю, добавляю складки, полирую поверхность, в общем — привожу скульптуру в салонный вид. Те детали, которые вызвали возмущение, я перелью в ближайшее время», — заявил сетевому изданию «Tverigrad.Ru» Евгений Антонов.
Новичком в искусстве Антонова назвать нельзя — он народный художник России, глава Тверского отделения Союза художников России, к том уже еще и иерей церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области.
«Не то, что обидно… Я сначала воспринял это как шутку, отшучивался. Потом понял, что я что-то не понимаю в ментальности, что-то изменилось в мире в понятии красоты, ее принадлежности к телу. Я понял, что грудь это не символ красоты и юности, а символ сексуальности. Я глубоко удивлен таким отношением», — отметил он. Как сообщал «Ридус», местные жители монумент не оценили и назвали его «порнографическим». Уж слишком, по мнению горожан, бросается в глаза девичья грудь. «Голые сиськи на скульптуре военных лет! Тетка, галопирующая вокруг сосредоточенного бревна. Как-то не так я себе вальс представляла», — пожаловались они и даже начали сбор подписей, чтобы на место пикантного памятника вернули клумбы. «Это аллегория молодости и свежести. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше „заложено“ предчувствие войны — его фигура напряжена, а взгляд печален. В идее памятника заложен очень трагический смысл», — ответил тогда всем недовольным скульптор.