За последние триста лет люди стали пить больше — и из более вместительной посуды.[/i]Источник: Популярная механикаC 1700 года средний размер винного бокала в Британии увеличился в семь раз. К такому выводу пришли исследователи из Кембриджа Тереза Марто (Theresa Marteau) и Зорана Зупан (Zorana Zupan); по их мнению, увеличение объема сосуда может быть связано с общей тенденцией к увеличению объемов потребления спиртного.В начале XVIII века винный бокал больше напоминал то, что мы сейчас называем рюмкой, а его объем в среднем равнялся 66 мл; сегодня в обычный бокал входит почти пол-литра жидкости — 449 мл.
Потребление алкоголя подвержено резким колебаниям в связи с историческими событиями — периодами экономической депрессии, войнами, законодательными ограничениями и их отменой; однако есть постоянные тенденции — например, распределение напитков по популярности в зависимости от доходов. В Англии бедные традиционно пьют пиво и крепкий алкоголь — джин, ром и виски, а богатые пьют больше вина. Эта тенденция начала меняться в 60-е, когда вино стало доступнее, и его потребление выросло.И если небольшие скачки графиков потребления спиртного в Британии обусловлены национальной спецификой и историей, то общие тренды на удешевление вина и рост его популярности вполне можно отнести к остальному миру. Одно маркетинговое исследование 2015 года подтвердило, что продажа в больших объемах увеличивает потребление алкоголя — и продажи.Новость
Что вреднее — алкоголь или марихуана?Марто и Зупан решили проверить, как менялся размеры сосуда, из которого пьют. Начали с 1700 года, потому что примерно в конце XVII-начале XVIII века вино начали пить из стеклянных бокалов — после того, как была разработана технология изготовления хрусталя, позволившая делать бокалы большими и относительно прочными.Измерив объем 411 бокалов из музеев и антикварных магазинов, ученые обнаружили, что на размер бокалов влияет множество факторов — не только технология производства, но и специфические налоги, автоматизация производства и мода. Окончательно большие бокалы закрепились на рынке в 90-е годы; с тех пор средний размер не менялся. Авторы исследования считают, что законодателями мод тут могли быть владельцы ресторанов и баров, которые заметили, что чем крупнее посуда, тем больше продажи. Исследование опубликовано в The BMJ.