Иллюстрация: tombud / pixabayВ начале октября 2018 года специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) начали испытания масштабной модели транспортного самолёта интегральной схемы. Экранолёт обладает уникальной в своём роде компоновкой: перспективное воздушное судно имеет совмещённое с фюзеляжем крыло, что позволит производить оптимальную компоновку полезной нагрузки внутри летательного аппарата и повысить аэродинамическую эффективность разработки.
В пресс-службе ЦАГИ подчеркнули: первый этап экспериментов затрагивает исследование аэродинамических характеристик модели на «внеэкранных» режимах, то есть в движении воздушного судна вдали от поверхности воды. Конструкторам удалось выявить влияние основных элементов модели (мотогондол, законцовок крыла и вариантов носовой части) на аэродинамические свойства предлагаемых инженерами компоновок экранолёта.
После комплексного изучения полученных данных учёным ЦАГИ предстоит провести испытания модели в присутствии экрана, который будет имитировать земную поверхность, а после – получить визуализацию движения воздушных потоков вдоль фюзеляжа уникальной разработки.
Необходимо напомнить, что концепт экранолёта повышенной грузоподъёмности с интегральной схемой демонстрировался на авиасалоне МАКС-2017. Проект получил название ТТС-ИС, главная задача которого – перевоз грузов массой до 500 тонн на расстояние более 6000 километров с крейсерской скоростью в 500 км/ч. Размещение полезной нагрузки осуществляется через откидные люки носовой части по всему периметру внутреннего пространства крыла.
Отмечается, что самолёт планируется использовать на существующих взлётно-посадочных полосах. Большую часть своего пути экранолёт летит на минимальной высоте от воды, льда или земли, и за счёт экранного эффекта получает существенный прирост аэродинамического качества. В результате этого и достигается повышенный показатель дальности полёта и снижение расхода топлива. Летательный аппарат может использоваться как на внутренних, так и на международных грузоперевозках.