» » В Москве готовы к запуску суперскоростных поездов

В Москве готовы к запуску суперскоростных поездов

Автор: admin 394  
В Москве готовы к запуску суперскоростных поездов

Россия может стать одной из первых стран в мире, где появится высокоскоростной вакуумный поезд Hyperloop («Гиперпетля»). Отечественные инвесторы активно интересуются проектом и уже вкладывают в него средства, не меньшую заинтересованность проявляют российские власти. Первыми испытать на себе новую технологию могут Москва, Санкт-Петербург и Дальний Восток.
Сегодня глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов допустил, что проект Hyperloop может быть реализован в Москве. В своем выступлении на брифинге в Rambler&Co он подчеркнул, что это будет возможно при одном условии: если компания-оператор примет такое решение после испытаний в США. Ликсутов отметил, что московские власти считают Hyperloop востребованным «с точки зрения пассажиропотока» и готовы предоставить компании Hyperloop One земельный участок и помочь оформить документы.
Варианты проектов
В 2016 году представители группы «Сумма» совместно с правительством Москвы подписали с Hyperloop Technologies меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает разработку концепции применения новой технологии в российской столице. Рассматриваются два варианта: перевозка пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, а также развитие транспортного сообщения с Новой Москвой. Тогда же сообщалось, что пилотный проект будет реализован на Дальнем Востоке.
По данным РИА Новости, проект по строительству высокоскоростной магистрали на Дальнем Востоке действительно существует. Планируется, что она свяжет китайский город Хуньчунь и российский порт Зарубино (Приморский край). Проект стоит 30–40 млрд рублей. При том, что протяженность участка составляет 65 км, доставка грузов по нему займет считанные секунды. Пассажирские перевозки будут организованы на втором этапе. По мнению разработчиков и инвесторов, запустить Hyperloop между Китаем и Россией удастся в ближайшие 15 лет.
Такие же сроки — 15 лет — ранее называл владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, допуская строительство Hyperloop между Москвой и Лондоном.
Еще одно направление обозначил генеральный директор Hyperloop One Роб Ллойд. В одном из интервью он отмечал, что помимо проекта на Дальнем Востоке, компания также рассматривает вариант запуска сверхскоростных поездов межу Москвой и Санкт-Петербургом.
Кто платит
Московское правительство не будет участвовать в финансировании проекта — этим займется группа «Сумма». Точнее, уже занимается: в октябре 2016 года инвесторы, среди которых был и владелец группы Зиявудин Магомедов, вложили в Hyperloop One 50 млн долларов. Кроме того, управляющий проектами «Суммы» фонд Caspian Venture Capital в течение года совершил два вклада в компанию: первый транш составил 11 млн долларов, второй — 80 млн долларов. А с недавних пор Зиявудин Магомедов входит в совет директоров Hyperloop, что позволяет ему контролировать действия компании за границей.
Вкладываются в транспортную технологию будущего и государственные активы. Так, в июне стало известно, что соинвестором проекта Hyperloop стал Российский фонд прямых инвестиций, однако размер вложений не сообщался.
Многообещающая технология
Словом «Hyperloop» разработчики называют транспортную систему, которая представляет из себя нечто вроде стальной трубы, внутри которой на аэродинамической подушке со скоростью 1200 км/ч перемещается герметичная капсула, проще говоря — поезд.
В настоящее время компания Hyperloop Оne ведет экспериментальные разработки треков, также прошли испытания двигательной установки. Сам поезд пока не представлен публике, а полномасштабное тестирование всей системы намечено на второй квартал 2017 года.
Идея создания высокоскоростного поезда принадлежит американскому миллиардеру Илону Маску (основатель Tesla Motors и Space X). Сам он отошел от проекта, передав реализацию идеи сразу нескольким компаниям, среди которых и Hyperloop Оne. Тем не менее, совсем отказываться от разработки Маск не собирается и уже пообещал профинансировать строительство испытательной трассы в Техасе.
По мнению российских инженеров, реализовать проект Маска в России вполне реально, отмечает РИА Новости. Это позволяет как сама технология, так и рельеф местности, где планируется строительство магистралей.
Также отечественные специалисты подсчитали, что средняя скорость капсул в магистрали составит примерно 850 кмч, а максимальная пропускная способность ветки в одном направлении может достигать 50 млн тонн грузов.
Голос против
Скептики тем временем указывают на бессмысленность Hyperloop в плане самоокупаемости проекта.
«Сегодня и автомобиль может разогнаться до 500 км в час — вопрос том, какие системы безопасности и какой стоимости тормоза нужны этой машине. Ответ простой: они будут стоить дороже, чем сама машина», — приводит агентство мнение независимого транспортного эксперта Алексея Безбородова.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров