Машина, которую можно называть Мерседесом среди самосвалов, теперь бороздит угольные просторы кузбасской земли. Этот «зверь» не боится плохих дорог и перевозит до 220 тонн угля за раз. Впервые до России дошел настоящий немецкий монстр, которого раньше можно было встретить только далеко за океаном, в Америке или в Австралии. Машина, которую можно называть лимузином среди самосвалов, теперь бороздит угольные просторы кузбасской земли. Этот «зверь» не боится плохих дорог и перевозит до 220 тонн угля за раз. Посмотрим на него в работе?
Знакомьтесь, первый в России карьерный самосвал Liebherr Т 264. Он способен принять 220 тонн угля. Высота кузова превышает 13,5 метров. Его вместимость 92 кубических метра, а вместимость с «шапкой» — 130. Машина отличается высокой топливной эффективностью, прочной конструкцией, функциональной безопасностью и долговечностью компонентов. Ранее такие машины работали на карьерах Америки и Австралии
Торжественное введение в промышленную эксплуатацию в Кузбассе состоялось на угольном разрезе «Черниговец», после чего сразу же началась работа
В марте 2017 года, в сотрудничестве с Liebherr, завод «Кемеровохиммаш» приступил к выпуску кузовов самосвалов и ковшей фронтальных погрузчиков. Для изготовления заказа кузбасские машиностроители разработали технологии, которые позволили производить сборку, сварку и контроль качества изготовления деталей в соответствии с требованиями конструкторской документации ведущего мирового производителя горной техники. До конца 2018 года на кемеровском заводе выпустят 10 кузовов, как у этого самосвала, и 15 ковшей на карьерные экскаваторы и погрузчики производства компании Liebherr. Все это будет работать на угольных предприятиях региона.
Машина размерами с целый дом. Только одни колеса у этой машины выше трех метров, и это еще не самый большой вариант.
Трудиться на новом самосвале будет экипаж под руководством бригадира Виктора Альфедера. Это одна из самых опытных бригад разреза, много лет работавшая на 320-тонном БелАЗе. Работать на немецкой машине бригаду обучали представители Liebherr.
В кабине удобно и комфортно. Это как с жигулей пересесть в мерседес. И таких машин будет все больше
С огромной площадки у кабины можно наблюдать промышленные пейзажи.
Разрез «Черниговский» расположен на севере Кемеровской области и работает уже больше 50 лет. На разрезе не первый раз презентуют новинки для углепрома Кузбасса и страны. В 1999 году здесь, впервые в регионе, пущен гидравлический экскаватор RH-120 импортного производства с емкостью ковша. В 2001 году, впервые в России, начато внедрение системы автоматической спутниковой диспетчеризации «Карьер», в 2002 году, впервые в России, введен в работу дизельный буровой станок DML. В августе 2014-го губернатор Аман Тулеев дал старт работе самого большого в мире самосвала БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн, занесенного в книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал.
Запасы угля, подлежащие отработке открытым способом, составляют 220 миллионов тонн
В начале нынешнего лета на территории области открылся крупнейший в Сибири ремонтно-складской комплекс «Кузбасс» для обслуживания парка машин и механизмов Liebherr, эксплуатируемой в Сибирском федеральном округе. Это третий крупный комплекс в стране, после Москвы и Хабаровска. На площадях нового объекта, кроме непрерывного сервисного сопровождения и восстановления компонентов машин, будет организовано обучение специалистов заказчиков. Европейская группа компаний обязалась обеспечить в полном объеме своевременные поставки комплектующих для ремонтов и других технологических операций, оказывать необходимую техническую и консультативную помощь.
В сборке этой машины вместе с представителями немецкой компании участвовали местные мастера, которые для этого прошли специальную стажировку в США. В дальнейшем эти специалисты будут контролировать весь процесс эксплуатации.
Когда-то давно появилась традиция перед началом работы на удачу разбивать об машину бутылку шампанского, что с радостью и сделал водитель этого монстра.
Шарики, все дела, и за работу!
Немец готовится принять первый кузбасский уголь.
И…
...Поехали!
Все происходит глубоко в карьерной яме, а вокруг миллионы тонн угля.
И еще!
Готово! Заявленная грузоподъемность 220 тонн, но весы показали цифру 244!
Несмотря на «перевес» машина без проблем может ехать на предельных разрешенных на разрезе скоростях.
2500 лошадиных сил. Емкость топливного бака 3000 литров.
Первый перевезенный груз прибыл в место назначения.