Мы уже привыкли к тому, что осознание к западным политикам приходит с постоянным опозданием, так сказать, с «эстонской пунктуальностью». Вот и сейчас Германия, оказывается, недооценила интересы России в Сирии.
«Вначале мы, видимо, недооценили российские интересы», - признался Штайнмайер. Кремль хотел не только обезопасить свои военные базы на Средиземном море, а также поддержать Асада, но и убедиться в том, что новый порядок на Ближнем Востоке будет создан с учетом российских интересов.
«Москва хочет, чтобы США общались с ней на равных», - пояснил министр.
«Больше всего, по моему мнению, мы недооценили обеспокоенность [России] по поводу того, что тенденции к радикализации в мусульманском сообществе могут достичь южных рубежей России», - добавил Штайнмайер.
Штайнмайер, в принципе, прав, но скажу больше: едва ли кто-то на Западе и вовсе представлял, что у России есть интересы. Конечно, какие интересы у «региональной державы»… Но как оказывается, интересы есть, они серьёзные и Россия будет их отстаивать, несмотря на то, нравится это кому-то или нет…
Запад прочувствовал всю ситуацию и понял, что «управляемый хаос», который они устроили в Сирии, легко перерос в российский триумф, а всё потому, что политики всё что-то там пытаются оценивать, хотя нужно просто действовать. Действовать решительно и беспристрастно, тогда результат не заставит себя ждать.
Россия в считанные месяцы навела порядок и стоит признать, что мы не собираемся устраивать из Сирии второй Афганистан. Часть ВКС выведена, дальше важно контролировать процесс и шаг за шагом двигаться к полному освобождению территории САР.
В общем, если сказать другими словами: вооружая и помогая ИГИЛ устранить Асада и устроить очередную арабскую весну, Запад недооценил, что России это может не понравится, и что она может прийти и развернуть ситуацию в сторону собственных интересов, которые вы попросту забыли учесть...
Сразу возникает масса вопросов касательно других регионов. Как насчёт интересов России в Крыму, в Черноморском регионе, на Украине, в Балтийском регионе и, в общем, на постсоветском пространстве? Здесь Запад, в частности Германия, также «недооценил российских интересов» или осознание своих ошибок приходит лишь спустя десятки тысяч убитых и в корень изменившейся ситуации?
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru