Странности продолжают подстерегать Россию во всех плоскостях мирового сотрудничества. Будь то политика, спорт или другие события, где участвует несколько стран. Вслед за сумбурным обвинением российских спортсменов в использовании мельдония и впечатляющими результатами «песенного» конкурса #политвидение, на нашу страну вновь обрушились безосновательные гнев и ненависть. Или даже правильнее сказать, угроза нападения!
Вчера в решающем поединке столичные баскетболисты из ЦСКА в противостоянии с турецким клубом Фенербахче одержали победу в матче за звание лучшего клуба в Европе, выиграв Евролигу сезона 20152016 со счетом 101:96. Этот момент вызвал страшное негодование со стороны властей Турции. Они, в отличие от спортсменов, не смогли достойно признать поражение и начали угрожать.
Один из депутатов парламента Турции Шамиль Тайяр чрезмерно болезненно воспринял проигрыш, видимо, своей любимой команды. Реакцией на поражение российскому баскетбольному клубу ЦСКА стал твит после матча, в котором Тайяр в агрессивной форме высказал своё негодование. «Я хочу, чтобы еще один российский самолет был сбит», — написал Тайяр в Twitter.
Назвать этот твит случайностью просто невозможно. Все мы помним события 24 ноября, когда был сбит российский истребитель Су-24. Однако турецкие политики, несмотря на это событие и натянутые отношения с Москвой, позволяют себе весьма недвусмысленные заявления. Очевидно, что власти Турции окончательно потерялись в действительности, а для решения возникающих «проблем» они намерены использовать самые бесчеловечные способы борьбы.
Найти в этой истории хоть что-то спортивное не представляется возможным. Особенно когда речь идет о нападении на государство и жизнях людей. Если же для турецких политиков смешивать спорт и политику – это нормально, то пусть практикуют это в своей стране. Для международных соревнований это слишком.
К слову о российской агрессии, якобы нависшей над Европой. По-моему, самое время заняться Турцией, которая, не отличая политику от спорта, позволяет себе такие опасные заявления. Кажется, что турецкие власти не представляют, с каким государством они связались. Кремль, конечно, «пороть горячку» не станет, но и в долгу не останется.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru