Фото: РИА Новости. Стрингер
В США относительно недавно наметилась тенденция самолётопадов. Самолёты F-16 и F-18 различных модификаций сталкивались друг с другом, теряли управление, взрывались. Однажды это произошло прямо на глазах Барака Обамы, выступавшего в тот момент перед выпускниками военной академии. Не обошлось и без летальных исходов: через день после инцидента с Обамой на авиашоу погиб пилот.
После этого была созвана государственная комиссия, которая должна была разобраться в обстоятельствах участившихся авиакатастроф. Эксперты и журналисты озвучивали различные версии: усталость металла, плохая подготовка пилотов, саботаж и другие причины. Одно можно сказать с уверенностью: катастрофы с американскими самолётами происходят, потому что те летают.
Противоположная ситуация на Украине. Оказалось, что уничтожить самолёт можно, и не поднимая его в воздух.
В Староконстантинове при попытке взлететь загорелся штурмовик Су-25 ВВС Украины. Лётчик успел катапультироваться, его состояние оценивается, как удовлетворительное. Для расследования инцидента создана комиссия.
В общем, всё как в США, только самолёты начинают гореть ещё на земле. Страшно подумать, что могло произойти, если бы этот хлам всё-таки взлетел.
Согласно официальной информации, на вооружении ВВС Украины стоит от 25 до 30 штурмовиков Су-25 различной степени исправности. Все эти самолёты являются ещё советским наследием. Двадцать пятую сушку разработали ещё в 70-х годах двадцатого столетия.
Недавно в прессу просочились откровения украинских военных об изношенности материальной части украинской армии. Дескать, не хватает запчастей, особенно это касается бронетранспортёров. Украинская промышленность необходимые запчасти не выпускает, с Россией отношения разорваны, бывшие страны ОВД отказываются сотрудничать.
Полагаю, что в ВВС положение схожее, если не хуже. Единственное, что может спасти – это ультиматум США странам НАТО о необходимости переходить на американское вооружение, который был озвучен на саммите альянса в Варшаве. Теперь страны ОВД смогут избавиться от советского вооружения, благодаря Украине, разумеется, не бесплатно.
Так что вопрос, будет ли «сильнейшая армия на континенте» с авиацией или без, решится за переговорным столом с западными кредиторами. Ну а пока оставшиеся на вооружении ВВС Украины прототипы могут давать свет и тепло, какая-никакая, а всё-таки польза.