Фото: © Fotolia/ kasto
На войне все средства хороши. Эта мудрая поговорка не теряет своей актуальности и по сей день, однако порой становится страшно от осознания того факта, что с течением времени средства ведения войны становятся все ужаснее и ужаснее…
Ни для кого не секрет, что оружие массового поражения – это уже давно не только ядерные бомбы, несмотря на то, что их образ – это первое, что приходит в голову, когда речь заходит об ОМП. Вторая половина двадцатого века отмечается стремительным развитием науки в области генной инженерии и биоинженерии, что, разумеется, закономерно привело к возникновению биологического оружия.
На сегодняшний день российский МИД крайне обеспокоен наличием на территории постсоветского пространства достаточно большого количества американских биологических лабораторий. В связи с этим 30 марта текущего года американским коллегам был выслан меморандум, в котором затрагивался целый ряд острых вопросов, связанных с использованием и развитием биолабораторий на территории некоторых постсоветских республик.
Прежде всего, в меморандуме отмечается неконструктивная позиция правительства Соединённых Штатов по договору КЕТО (Конвенция о запрещении биологического и токсинного оружия). Дело в том, что Россия наряду с США является депозитарием КЕТО, однако в 2001 году по вине американской стороны было сорвано подписание дополнительного протокола к Конвенции, и на протяжении последующих 15 лет вплоть до настоящего момента американская администрация «затягивает» решение данного вопроса.
Однако это далеко не единственная претензия Москвы к Вашингтону, отраженная в мартовском меморандуме. Особую обеспокоенность вызывает деятельность Центра имени Лугара, расположенного неподалеку от Тбилиси, строительство биолабаратории в Алма-Ате и возведение целого ряда объектов повышенной биологической опасности на Украине, отмечается в меморандуме.
К примеру, Центр имени Лугара активно развивается на деньги Минобороны США. Сообщается, что на него уже было потрачено порядка 450 млн. долларов американских налогоплательщиков. Особенно интересно в связи с этим то, что в ответной записке американского МИДа указывается, что лаборатория по соседству с Тбилиси якобы ставит своей целью помощь «в обеспечении защиты и безопасности имеющихся опасных патогенов». Более того, как следует из содержания упомянутой ответной записки, американцы вовсе не скрывают тот факт, что с 1998 года Государственный Департамент США активно участвует в создании и развитии биолабораторий в Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане, Армении и Украине. Всё это, разумеется, для блага местного населения, бактериологическая безопасность которого, судя по всему, очень интересует Минобороны США...
Однако целый ряд подозрительных происшествий, наиболее вопиющими из которых являются частые фиксации вспышек эпидемии африканской чумы свиней в южных регионах России, которые непосредственно граничат с Закавказьем, наводит на мысль о том, что деятельность Минобороны США в этом направлении носит не такой уж безобидный характер.
Тем не менее, наши заокеанские «партнёры» продолжают убеждать нас в том, что ничего плохого не происходит, нам не о чем переживать, и всё это делается только ради нашего блага… Впрочем, всё как и всегда!