Иллюстрация: symbiot / shutterstock.comКак известно, российский парламент намеривается усилить наблюдение за активностью пользователей в социальных сетях. Делается это в целях борьбы с распространением информации, разжигающей ненависть, контента экстремистского толка, и «ненадежной» клеветнической информации.
Особенностью данного законопроекта является то, что он не только предполагает идентификацию всех пользователей сети с помощью номера мобильного телефона, но и дает государству возможность регулировать работу чатов. В случае если провайдер не блокирует указанную информацию в течении 24 часов, то на компанию накладываются крупные штрафы.
Большинство СМИ и политиков на Западе отозвались о введение данного законопроекта крайне скептически, конечно же, заявив, что он подрывает демократические права и свободы людей. Слышны были и громкие упреки в цензурировании сетевого трафика и т.д. Однако же, как утверждает немецкое издание Handelsblatt, данный законопроект российских парламентариев является чуть ли не полной копией немецкого акта в данной области от 2015 года.
Сообщается, что немецкие депутаты прорабатывали проблему распространения общественно опасной информации в сети ещё с 2015 года. В итоге получился практически такой же закон, только штрафы, предусмотренные в немецкой «версии», на порядок выше, чем в российской. Но как же отреагировали на немецкие парламентарии на подобные доводы журналистов…
Эксперт по медийным технологиям и депутат Бундестага Томас Ярзомбек категорически отклонил сравнение немецкого и российского законов, назвав его неуместным. Более того, немецкий парламентарий заявил, что такая «аргументация — это пропаганда» и спекуляция, так как немецкий закон существует в непосредственном взаимодействии с пятой статьей конституции Германии, которая гарантирует свободу мнений и слова.
Вот такая интересная логика у наших немецких «коллег»… Если российские законодательные органы стремятся максимально ограничить граждан страны от социально опасной информации, то это ущемление свободы слова и выражения мнений. А вот если в Германии депутаты делают ровно то же самое, только ещё и более жестком варианте, то это уже забота о немцах и никакой цензуры. Интересный ход мыслей, не так ли?
Распространение экстремисткой информации в сети сегодня и так приобрело чудовищные масштабы. И, к сожалению, даже якобы суровые меры российских парламентариев не смогут справиться полностью со всем потоком этой грязи, которую вливают в неокрепшие мозги нашего подрастающего поколения (и не только подрастающего…).
Что-то блокируют – находятся новые лазейки, и эта непрерывная борьба будет только усиливаться по мере роста и совершенствования глобальной паутины и IT-технологий, темпы развития которых, мягко говоря, пугают! Таким образом, нет никаких сомнений в том, что действия российских парламентариев в данной области являются верными по определению, несмотря на упреки их немецких коллег, критика которых больше похожа на слепое следование «линии партии» в отношении России.
Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru