Украинским спецслужбам есть чему поучиться у своих американских коллег. Те, прежде чем озвучить голословные обвинения, хотя бы на словах подтверждают наличие у себя неопровержимых доказательств, представить которые, правда, они никогда не могут.
Глава СБУ Василий Грицак решил переплюнуть заокеанских друзей. Он обвинил ФСБ в террористической деятельности на территории Украины прямо в эфире одного из украинских телеканалов, и сделал это так, словно озвучивал прописные истины, без доказательной базы, без конкретики.
«Александр Васильевич, я к вам обращаюсь как офицер к офицеру… Даже в условиях войны есть правила, которые нельзя нарушать работникам спецслужб. Вы перешли все границы, которые только можно перейти. И вы, и я знаем, что к организации терактов на территории Украины — и в Одессе, и в Харькове, и в Херсоне и других городах причастны сотрудники спецслужб РФ», - обратился Грицак к главе ФСБ Бортникову.
Но если ознакомиться с вышеперечисленными Грицаком событиями, выяснится, что кроме предположений верхушки страны о причастности России к этим событиям, никаких оснований так полагать нет. Просто берём первый попавшийся теракт: взрыв в ходе «Марша достоинства» в Харькове. Сразу находим комментарий советника главы МВД Украины Антона Геращенко, где он возлагает ответственность на радикальную группировку «Харьковские партизаны». И так по каждому отдельному случаю. Зато легенда красивая!
Россию выставляли виноватой даже когда радикалы обстреляли из гранатомёта польское консульство, мол, не поддавайтесь панике, друзья, негоже в угоду третьей стороне теперь отношения выяснять. Но, а как же вся эта диверсионная деятельность, за которую периодически задерживают граждан Украины на территории Крыма? Как же все эти открытые призывы в соседней стране вести такую деятельность? Эти события украинская сторона вообще никогда не признаёт, порой просто не комментирует. Столь публичный ход Грицака теперь позволит СБУ и дальше перекладывать ответственность на ФСБ за уголовщину средь бела дня на улицах страны, а у общественности не будет возникать вопросов.
Игорь Игнатьев,
специально для Politikus.ru