67 километров, 31 станция, 21 пересадка и 380 миллионов пассажиров в год — Третий пересадочный контур станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной веткой столичной подземки. © stroi.mos.ru
Столичные власти дали старт первым поездам на Третьем пересадочном контуре (ТПК). «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе технического запуска первого участка ТПК — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
На десяти километрах первого участка ТПК размещаются пять станций московской подземки: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Воспользоваться преимуществом первого участка ТПК пассажиры пока не могут, но движение здесь будет открыто уже до конца года, обещает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Это первый участок новой кольцевой линии. Здесь уже завершается монтаж инженерного оборудования и чистовая отделка помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории,уточнил чиновник.
Запуск одного только первого участка ТПК значительно «оздоровит» транспортную ситуацию сразу для четырех районов столицы — Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».
«Ридус» выяснил, как повлияет на жизнь столицы полный запуск самого длинного подземного кольца в мире, намеченного на 2020 год.
Стратегические задачи
Вторая кольцевая линия будет проходить у окраин Москвы, соединяя все радиальные линии столичной подземки и 20 станций Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, с семи станций ТПК можно будет пересесть на электрички пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Все это предлагает москвичам и гостям столицы небывалую вариативность маршрутов.
Стандартная ситуация в метро сегодня: ежедневно десяткам тысяч пассажиров приходится ехать в центр до «Кольцевой», дважды совершать там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Вот типичный маршрут для жителя юго-запада Москвы, который пытается добраться до офисного центра у «Кунцевской».
Не больше повезло пассажиру, которому необходимо добраться от «Калужской» до «Севастопольской»: две станции находятся относительно рядом, но на маршрут придется потратить более получаса.
Подобных примеров в московском метрополитене немало: с аналогичными сложностями сталкиваются пассажиры на маршрутах от «Ржевской» до «Авиамоторной» или от «Сокольников» до «Рубцовской». Запуск «второго кольца» позволит оставить эти неудобные маршруты в прошлом, сократив время поездки вдвое: ТПК выручит жителей периферийных районов Москвы, перераспределив маршруты с самым большим пассажиропотоком. Неудивительно, что столичные власти прогнозируют ежедневную нагрузку «второго кольца» в районе миллиона пассажиров.
Ударные темпы
Следующий этап строительства «второго кольца» продлится до конца 2018 года: за это время в восточной части ТПК появятся станции «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», а на севере кольца возведут «Нижнюю Масловку».
Позже завершатся работы на северном участке ТПК: по маршруту от «Стромынки» появятся станции «Шереметьевская» и «Ржевская». Таким образом, к 2019 году будет завершено северное полукольцо ТПК.
Развитие южного полукольца начнется с юго-восточной части контура: здесь появятся станции «Каширская», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики» и «Нижегородская».
К 2020 году будет построен завершающий кольцо юго-западный участок от «Каширской» до «Мневников» и включит в себя станции «Каховская», «Севастопольский проспект», «Воронцовская», «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Можайская» и «Терехово».
Прямо сейчас Стройкомплекс проводит активную подготовку строительных площадок этих станций. Кроме того, накануне был объявлен конкурс на строительство западного и юго-западного участков ТПК: максимальная цена контракта на строительство станций «Мневники», «Можайская» и «Давыдково», а также двух тупиков составит 38,5 миллиарда рублей. Подведут итоги конкурса уже в октябре текущего года.
«Бублик» против «Матрешки»
Немаловажную роль в амбициозном проекте играет его название. «Третий пересадочный контур» — название пусть и точное, но явно «без огонька». Столичные власти предложили москвичам самим выбрать имя для исторического проекта. ТПК — один из самых крупных проектов строительства метро в мире. В активной фазе стройки уже 25 км. В этом году введем первые станции. Сдача всего кольца назначена на 2020–2021 год. Пора вместе придумать ему название. Голосуем на портале «Активный гражданин»,сообщил накануне мэр Москвы Сергей Собянин.
Вариантов названий москвичам не предложили — креатив горожане генерируют самостоятельно. Впрочем, большинство пользователей «Активного гражданина» решило оставить рабочее название: за «Третий пересадочный контур» проголосовали 34% от более 200 тысяч участников опроса.
Пятая часть активных москвичей предложила свои варианты — и среди них есть достойные имена для самой масштабной ветки столичного метро. К примеру, вариант «Большое кольцо» поддержали 8,4% респондентов, а за «Третье кольцо» выступили 3,5% горожан. «Бронзу» удерживает вариант «Большая кольцевая линия» — 3,1% москвичей согласны с таким названием.
Не обошлось без уникальных вариантов названия: жители мегаполиса предлагали назвать ТПК «Обручальным кольцом», «Золотым кольцом Москвы», «Третим Римом», «Радугой», «Бубликом» и «Матрешкой». Киноманы предложили вариант «Кольцо всевластия», а самые неординарные личности и вовсе предложили назвать кольцо «Квадратом».
Голосование на «Активном гражданине» все еще продолжается. Чтобы принять в нем участие, необходимо пройти процедуру регистрации на портале.
Напомним, ранее москвичам уже предлагали участвовать в голосованиях, связанных со столичной подземкой: на портале «Активный гражданин» выбирали дизайн-проекты для трех новых станций, определяли очередность включения станций Кольцевой линии в реестр памятников культурного наследия, а также массово голосовали за розовый цвет, выбирая стиль Кожуховской ветки.