Главная премьера недели — новая сказка Стивена Спилберга «Большой и добрый великан»; требуются ли тут дополнительные рекомендации?.. Но у фильма сильна конкуренция, в связи с чем дважды придётся упомянуть в нашем обзоре и другую знаменитую историю — про Гарри Поттера. Поставивший четыре фильма из того сериала режиссёр Дэвид Йейтс нынче представляет нам ленту «Тарзан. Легенда», а Дэниэл Рэдклифф выступает в роли трупа в чёрной приключенческой комедии «Человек — швейцарский нож».
Четвёртая американская лента — трагикомедия «Разрушение» от замечательного Жана-Марка Валле с Джейком Джилленхолом и Наоми Уоттс в главных ролях. Также в прокат выходят одна из самых кассовых картин в истории шведского кино «Вторая жизнь Уве» и бразильский мультфильм про полёт на Камчатку — «Приключения красного самолётика».
Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож»
«Большой и добрый великан»
По улицам ночного Лондона бродит восьмиметровый великан; нарушив несколько запретов, его замечает бдительная девочка из сиротского приюта. Опасаясь, как бы она не «раструбила бы на всё земное кругоземье» про столь неожиданную встречу (вследствие чего непременно начнётся «телетравля и фотоохота»), великан хватает Софи вместе с её одеялом и «Николасом Никльби» и уносит к себе на остров, где тут же сообщает: «Голодный я, буду есть». Впрочем, он-то — вегетарианец, «позорище рода великанского», а вот его бравые братья — они-то готовы сожрать любого подвернувшегося им человечишку за милую душу.
Трейлер фильма «Большой и добрый великан»
Удивительно, но «Большой и добрый великан» — первый фильм Стивена Спилберга для «Диснея»: рождённые, казалось бы, для многолетнего сотрудничества, эти величины не пересекались ранее в одной производственной плоскости. Для давно ожидаемого дебюта была выбрана экранизация популярной книжки Роальда Даля — выходящая, кстати, в год столетия этого прекрасного английского писателя. Режиссёр рассказывает:
Далю необходимо было набраться мужества, чтобы попытаться объединить в одном произведении тьму и свет. Впрочем, эти комбинации нам хорошо известны по таким классическим анимационным фильмам «Disney» как «Дамбо», «Фантазия», «Белоснежка» и «Золушка». Книга «Большой и добрый великан» и напугает, и успокоит, и преподаст всем нам бесценные жизненные уроки. Именно это привлекло меня в сказке Даля, и именно поэтому я решил снять этот фильм. {…} Эта история — о дружбе, о верности, о том, как защищать своих близких. Сюжет доказывает, что даже маленькая девочка может помочь великану решить его большие проблемы.
Удивительно и то, что, давным-давно заработав репутацию лучшего сказочника современности, Спилберг считает, что лучше у него получаются драматические картины на историческом материале — вроде прошлогоднего «Шпионского моста». «Детское» кино таким образом становится для него своеобразным «побегом из зоны комфорта туда, где творчеством правит фантазия».
Забавно, когда я пришёл на съёмочную площадку, увидел необычные декорации разного размера и сложности, узнал, какие технологии придётся использовать, я решил, что это будет едва ли не самая сложная работа. Я был буквально ошеломлён — впервые с тех пор, как снимал «Челюсти». Я не знал, как всё это вытянуть и был отнюдь не уверен, что это вообще можно вытянуть. Поэтому я так благодарен художникам и всем прочим специалистам, чьи талант и трудолюбие сделали нашу сказку былью.
Добавим к этому (пусть это и будет небольшим спойлером) шутку, заготовленную, надо думать, специально для российского проката: в момент принятия ответственного решения британская королева звонит здесь некоему Борису с вопросом: «У вас в Москве люди не пропадали?». Пустячок, конечно, а приятно.
«Тарзан. Легенда»
Возвращение на экраны легендарного героя Эдгара Райса Берроуза. Причём возвращение в джунгли обыграно буквальном образом: Тарзан здесь давно уже не Тарзан, а Джон Клейтон III, пятый граф Грейсток, член Палаты Лордов. Однако обстоятельства и дела приводят его обратно в Конго, где знакомая многим история расцветает новыми красками.
Трейлер фильма «Тарзан. Легенда»
В картине, поставленной режиссёром последних четырёх серий про Гарри Поттера Дэвидом Йейтсом, заняты Александр Скарсгард, Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби, Джимон Хонсу, Джим Бродбент и Кристоф Вальц. Йейтс считает, что предложенный ему сценарий — это «чрезвычайно свежий взгляд на легендарного персонажа»:
«Тарзан. Легенда» переносит нас в удивительный мир приключений, разворачивающихся в далёкой Африке, экзотичной и прекрасной, как, впрочем, и любое другое место на нашей планете. Мы хотели сделать фильм захватывающим, но в то же время затронуть темы семьи, общности и сохранения дикой природы. Он покажет зрителям пейзажи, от которых захватывает дух, а также достоинство и милосердие местных обитателей, причем как двуногих, так и четвероногих. {…}
Вся прелесть создания фильмов заключается в том, что вы можете перенести зрителей в такое сказочное место, как Африка, что само по себе — фантастика. Не нужно никаких переездов; вы можете просто зайти в кинотеатр и погрузиться в другую эпоху, другой мир, который и представить себе не могли. Быть частью этого — огромная честь для режиссёра.
А для Марго Робби — новой Джейн, неизменной подруги Тарзана, которую по сюжету коварно разлучают с её избранником — важно в первую очередь другое:
Действие фильма происходит в начале XIX века, но в нём затронуты темы, актуальные во все времена. Это потрясающее приключение, но в его центре — история любви. Мы рассказываем не традиционный сюжет об их знакомстве, у нас их отношения — куда более сложные. {…} Мне кажется, именно их роман заставляет вас сопереживать, в конце концов, вы ведь хотите, чтобы они воссоединились. Я сама люблю красивые истории любви, у меня от одной мысли, что Тарзан отправится на край земли, чтобы вернуть Джейн, голова кружится.
Исторический факт: посвящённая Тарзану франшиза 1930–40-х годов с Джонни Вайсмюллером в заглавной роли включила в себя целую дюжину фильмов. Как долго протянет новый киносериал — покажут, как водится, кассовые сборы.
«Человек — швейцарский нож»
Попавшего на необитаемый остров Хэнка (Пол Дано, наш новый Пьер Безухов) необычайным образом спасает… труп с повышенным газообразованием (Дэниэл Рэдклифф). Не спрашивайте как, но вдвоём они эпическим образом пересекают море, чтобы один из них смог снова встретиться с девушкой своей мечты (Мэри Элизабет Уинстед из «Кловерфилд, 10»).
Трейлер фильма «Человек — швейцарский нож»
Актёр, обречённый ещё долгие годы оставаться в первую очередь Гарри Поттером, уверяет, что съёмки в данной картине были самыми прикольными на его памяти. Для своего, мягко говоря, необычайно нестандартного героя он придумал идеальное, на его вкус, определение «волшебный мертвяк»:
Мэнни — это такой странный ангел, который является для того, чтобы спасти отчаявшегося Хэнка. Он — воплощение доброты и любознательности. В начале фильма он кажется несмышлёным ребёнком, который по ходу развития сюжета быстро взрослеет и познаёт мир. Ему не миновать «кризиса среднего возраста», когда человек теряет смысл жизни. Один из самых прекрасных и одновременно трагичных аспектов фильма состоит в осознании того, что непосредственность Мэнни неумолимо и безвозвратно рушится. {…}
Каждый день я приходил на съёмочную площадку, недоумевая, как Дэниэлы собираются снимать фильм по столь необычному сценарию. И каждый день они находили какие-то удивительные творческие ходы, зачастую справляясь примитивными средствами с крайне трудными задачами.
Дэниэлы — это творческий дуэт Дэниэла Квана и Дэниэла Шайнерта, именитых клипмейкеров (они работали с «Manchester Orchestra», «Joywave», «Passion Pit», «Battles» и пр.), для которых «Человек — швейцарский нож» стал игровым полнометражным дебютом. Весьма успешным, надо сказать: картина получила приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Сандэнс» и заслужила, например, такую лестную характеристику: «Это мир чистого воображения и магического реализма, при этом мечты и страхи его героев абсолютно узнаваемы. Это сюрреалистическое и абсолютно новаторское по своей форме исследование человеческой сущности». При этом Дэниэл Шайнерт уверяет:
Эта история — о любви в самом широком смысле слова. Мы стремились исследовать какие-то общепринятые и общедоступные истины, не навешивая на них ярлыки. {…} Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить. Каждый живёт в шорах своей собственной жизни, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Мы намерены сорвать эти шоры.
«Разрушение»
Потеряв жену, Дэвис пытается заново обрести себя в разрушении, персонифицируя источник боли в сломанном автомате по продаже шоколадных батончиков. В отчаянии он шлёт жалобы в компанию, которая обслуживает эти самые автоматы, и вскоре получает ответ от добросердечного менеджера. С автоматом они, вероятнее всего, разберутся, а вот сможет ли Карен починить его жизнь?..
Трейлер фильма «Разрушение»
Новый фильм — трагикомедия — отличного режиссёра Жана-Марка Валле, создателя таких превосходных лент как «Кафе де Флор» и «Дикая», а также спорного, зато «оскароносного» «Далласского клуба покупателей». В главных ролях — Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс и Крис Купер.
«Вторая жизнь Уве»
Одна из самых кассовых картин в истории шведского кино рассказывает об Уве — пожилом ворчуне с целым рядом вполне обыденных, но в то же время необыкновенных умений; жизнь в лице добропорядочной женщины заставит его, конечно же, измениться. Поставил ленту Ханнес Холм (у нас в прокате была его комедийная дилогия «Всё включено»), главную роль исполнил известный шведский актёр Рольф Лассгорд.
Трейлер фильма «Вторая жизнь Уве»
«Приключения красного самолётика»
Бразильский мультфильм (реж. Хосе Майя, Фредерико Пинто) о восьмилетнем озорнике Фернандо, с которым никто никак не в силах совладать. Помогает, как ни удивительно (хотя кому как), книга, рассказывающая об отважном капитане Шторме, пропавшем где-то на краю света, посреди далёкой и неведомой Камчатки. Разумеется, юный читатель тут же отправляется на поиски полюбившегося героя. «Небо, самолёт, медведь», — неспроста значится на российской афише мультфильма.
Трейлер мультфильма «Приключения красного самолётика»