В «Народном фронте» предложили создать новую модель системы Независимой оценки качества работы организаций социальной сферы: соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении Госдумы. © vk.com/narexpert
В Общероссийском народном фронте предложили разработать новую модель системы Независимой оценки качества (НОК) работы организаций социальной сферы.
«Фронтовики» считают, что правительству стоит проанализировать причины низкой востребованности существующей системы НОК, изучить успешные практики систем обратной связи с гражданами и сделать реинжиниринг заложенных в систему НОК. Стоит отметить, нижняя палата парламента уже приступила к рассмотрению законопроекта о совершенствовании системы НОК для организаций соцсферы. Однако координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов полагает, что изменения, указанные в рассматриваемом Госдумой документе, не смогут в полной мере обеспечить качественную обратную связь с потребителями услуг. Изменяется закон о Независимой оценке качества, и мы участвуем в его обсуждении. В общем, некоторые вещи, наверное, станут более независимыми, но мы считаем, что к принципиальным изменениям в обществе, в нашем с вами восприятии системы обратной связи это вряд ли приведет. Совершенно точно нужно строить другую систему. В этом смысле правительству РФ нужно посмотреть на несколько вещей: сделать анализ того, почему управленцам не нужна эта технология, почему они ей не пользуются. Также нужно сделать анализ систем обратной связи, которые сегодня уже есть и заточены под философию «жалоба как подарок». После этих двух анализов нужно вернуться к реинжинирингу процессов, которые должны происходить в системе обратной связи,отметил «фронтовик». Климов подчеркивает: «Народный фронт» получил внушительный опыт в изучении управленческих стандартов для учреждений социальной сферы в ходе работы над проектом «Народная оценка качества«: проект показал, что огромное количество выявленных в ходе рейдов проблем носят именно управленческий характер. Более тысячи рейдов в рамках проекта «Народная оценка качества» по поликлиникам в 85 регионах страны показали, что практически во всех поликлиниках граждане сталкиваются с одними и теми же проблемами. Почти половина всех жалоб касается трудностей при записи на прием к врачу: приходится слишком долго ждать в очереди.