[/i]
Свернуть описание
Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
Этот главный вертолетный форум страны проводится уже 9-й год, и этого времени вполне хватило для того, чтобы
HeliRussia стала крупнейшей вертолетной выставкой Европы. Каждого нового открытия выставки с нетерпеньем ждут сотни специалистов, конструкторов, производителей и заказчиков винтокрылых машин.
Ярмарка трендов
Так уж повелось, что год от года HeliRussia выступает в роли своеобразного зеркала, отображающего последние тренды на рынке вертолетной техники. Обусловленных общим положением дел, как в самой индустрии, так и в глобальной экономике, а также военно-политической ситуацией в мире. Примечательно и то, что HeliRussia позволяет увидеть значимые перемены, происходящие в отечественном вертолетостроении, которые достаточно трудно увидеть, наблюдая за отраслью со стороны. Все это, кстати, позволяет сделать вывод, что отечественная вертолетная индустрия, казалось бы, безнадежно отставшая от ведущих мировых производителей, постепенно нагоняет упущенное. Однако, вернемся к трендам и тому, что их определяет.
HeliRussia
© Ольга Соколова/Ridus
Благодаря инерции былого экономического роста, в России продолжается тенденция расширения парка вертолетов. Однако, нынешний экономический кризис наложил свой отпечаток и на этот процесс — рост парка замедляется. И если в прошлогоднем сравнении его прирост составлял 129 единиц вертолетной техники (2014 к 2013 г.), то сейчас это 36 машин (начало 2016 к 2015 г.).
Основной прирост, как и в предыдущие несколько лет, осуществляется в основном за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается машин российского производства, то не считая, произведенных на заводе HeliVert в Подмосковье AW139, в реестре наблюдается не увеличение, а снижение их количества.
С другой стороны, по понятным причинам с 2014 года происходит снижение объемов поставок в Россию иностранной вертолетной техники. Это, на фоне сохраняющейся потребности, открывает неплохие перспективы перед рядом машин, разработанных в РФ и уже прошедших сертификацию. Прежде всего, это перспективная отечественная разработка «Ансат». Ее полноценный выход на рынок ожидается в самое ближайшее время. Примерно тоже самое можно сказать и о другой новинке — Ми-38.
Что касается более общих трендов и тенденций, то это, прежде всего, резкое увеличение на рынке доли беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и появление все большего количества специализированной вертолетной техники спасательного, медицинского, VIP и др. назначений. Все эти тренды с поразительной точностью были отражены и в экспозиции HeliRussia-2016.
БЛА
© Ольга Соколова/Ridus
НовинкиИтак, самыми главными новинками выставки можно назвать сразу три перспективных отечественных машины, демонстрируемые в «живом» натуральном виде: Ми-38, Ми-171А2 и «Ансат», представленный сразу в двух исполнениях: медицинском и VIP.
Ми-38 — без сомненья, это главный герой HeliRussia-2016. Главная особенность данной машины состоит в том, что в отличии от большинства современных российских вертолетов, она базируется на новой собственной платформе, а не на платформах 60-х годов (прежде всего платформа Ми-8). Вертолет кажется достаточно современным даже, несмотря на то, что его разработка началась еще в начале 80-х годов прошлого века.
Ми-38 - главный герой HeliRussia-2016
© Ольга Соколова/Ridus
Ми-38 — это многоцелевой вертолёт, который может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве медицинской и поисково-спасательной машин. Имеет виды на Ми-38 и Министерство обороны РФ.
Двигательная установка серийного вертолета состоит из двух турбовальных двигателей отечественного производства ТВ7–117 В. Ранее разрабатывался вариант комплектации Ми-38 иностранными двигателями PW127TS, однако, в серию такие машины, скорее всего, не пойдут.
«Вертолет имеет уникальные возможности в своем классе, — поясняет Генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Мы его планируем в различных конфигурациях: транспортной, транспортно-пассажирской, медицинской. На нем установлена современная трансмиссия, авионика, бортовой навигационный комплекс и что немаловажно — российский двигатель. Соответственно, по своим ТТХ Ми-38 не уступает, а кое где и превосходит зарубежные аналоги». По словам главы «Вертолетов России», — этот вертолет был предложен Министерству обороны. «Есть программа в рамках требований МО к облику вертолета Ми-38, и уже сейчас мы приступили к выполнению того технического задания, которое было поставлено перед нами заказчиком, то есть военным ведомством», — отметил Михеев.
Ми-171А2
© Ольга Соколова/Ridus
Ми-171А2 — российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля. В отличии от Ми-38 является модификацией вертолёта Ми-8 (Ми-17). Предназначен для экспорта в зарубежные страны.
«Ансат» в медико-спасательном исполнении
© Ольга Соколова/Ridus
«Ансат», как уже отмечалось выше, представлен сразу в двух: медицинской и представительской версиях. Небольшие габариты и отменная маневренность позволяют этому вертолету выполнять работу по эвакуации больных и пострадавших в катастрофах людей в сложных условиях, включая город. Оборудованный медицинским модулем «Ансат» может использоваться, как летающая реанимация.
Беспилотник
© Ольга Соколова/Ridus
Впервые, на HeliRussia в непомерном количестве были представлены самые разнообразные БЛА. Это вполне объясняется ростом потребности в подобного рода технике, позволяющей в ряде случаев заменять полноценные пилотируемые вертолеты. Как показывает практика, это дает поистине фантастический экономический эффект, в связи с чем, можно ждать еще большего роста предложения различных беспилотников.
Беспилотный вертолет, созданный студентами МАИ 6 лет назад
© Ольга Соколова/Ridus
На этом фоне особо интересным кажется беспилотник, собранный по классической вертолетной схеме студентами МАИ. Имея длину не более 2-х метров и энергетическую установку в виде обыкновенного двигателя от гоночного карта, БЛА способен подниматься на высоту более 3000 метров и нести полезный груз до 15 кг.
Самое интересное заключается в том, что этот полностью рабочий образец был сконструирован и собран около шести лет назад, то есть во времена, когда беспилотные аппараты гражданского назначения были большой редкостью.
Airbus Helicopters H135
© Ольга Соколова/Ridus
ИностранцыИз иностранных образцов техники, представленной на выставке, стоит обратить внимание на Airbus Helicopters H135, опять же в медико-эвакуационной версии. H135 в медико-эвакуационной версии впервые посещает Россию в рамках демонстрационного турне. Это достаточно простой и удобный двухмоторный вертолет, в кабине которого могут разместиться 2 пилота, 3 медика и 1 пассажир на носилках. Машина хорошо зарекомендовала себя в густонаселенных районах благодаря высокой маневренности и низкому уровню шума.
AgustaWestland
© Ольга Соколова/Ridus
Немаловажно, что в феврале этого года Airbus Helicopters и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение о лицензионной сборке H135 в Екатеринбурге.
Помимо Airbus Helicopters, свои вертолеты на HeliRussia — 2016 представили и такие гранды, как AgustaWestland, Bell Helicopter и Robinson Helicopter.
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia — 2016
© Ольга Соколова/Ridus