Челябинск, Сентябрь 13 (Новый Регион, Светлана Намская) – Сегодня в России отмечается День программиста. Этот профессиональный праздник был учрежден указом Президента России Дмитрия Медведева в 2009 году.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 256-й день выбран для праздника осознанно: 256 или 2 в 8-й степени – это количество чисел, которые можно выразить с помощью 1 байта. Кроме того, это максимальная степень числа 2, не превышающая 365. Именно потому, что для программистов символично число 256, свой профессиональный праздник в високосные годы, например, в 2012, они будут отмечать 12 сентября.
По оценкам специалистов Института экономики РАН, IT – специалисты являются сегодня одними из наиболее востребованных на рынке труда и останутся таковыми в ближайшие годы. Нынешние кадры, в основном, пришли из других сфер, часто случайных. Требуется новое поколение, подготовкой которого уже занялись вузы. Кстати, во время приемной кампании на направлениях, связанных с IT, отмечается наиболее высокий конкурс среди технических специальностей.
Любопытно, что пока далеко не все южноуральские работодатели понимают роль IT-технологий в современной экономике. Так, в разгар кризиса 2008-2009 годов специалисты по IT на Южном Урале оказались в числе первых, попавших под сокращение на предприятиях металлургического и машиностроительного комплексов. В малых предприятиях, зачастую, вообще обходятся без подобных специалистов, считая, что с компьютером вполне справятся и сами, а когда техника по какой-либо причине выходит из строя, просто покупают новую. Как результат, в Челябинской области до сих пор не развита Интернет-инфраструктура. У большинства предприятий и организаций нет своих сайтов, а созданные практически не обновляются. Те же, кто считает себя более продвинутым и намерен с помощью современных технологий обойти конкурентов, предпочитает обращаться к студентам, рассчитывая сэкономить. Например, летом студентам одного из челябинских вузов предложили разработать, запустить и полностью залить сайт для одного из автосервисов, сделать так, чтобы сайт прописывался в верхних строчках поисковиков, ежедневно его обновлять, постепенно повышать посещаемость, параллельно размещая рекламу организации на других Интренет-сервисах, а также вести всю e-mail-переписку – и все это за 500 рублей в месяц.