Фото: Samot / shutterstock.comНастоящая химическая вакханалия разыгралась вокруг России накануне выборов президента. Она стартовала после того, как провалился план Запада реализовать атаку под ложным флагом в Восточной Гуте. Накануне руководители Великобритании, США, Франции и Германии приравняли инцидент с отравлением беглого разведчика ГРУ в Солсбери к химической атаке против Европы. Однако антироссийская провокация сорвалась в самый неожиданный момент по вине нерадивых чиновников Евросоюза.
15 марта Тереза Мэй, Эммануэль Макрон, Ангела Меркель и Дональд Трамп приняли совместное коммюнике, в котором призвали Россию дать разъяснения по инциденту в Солсбери, как будто вина Москвы за отравление бывшего разведчика доказана. Главный акцент был сделан на нервно-паралитическом газе под названием «Новичок», с помощью которого якобы был отравлен Сергей Скрипаль с дочерью. Однако западные лидеры слишком далеко зашли в выводах. Они обвинили Россию в «нападении на суверенитет Великобритании», а само отравление приравняли к использованию вещества военного класса в военных целях.
Такого серьезного и агрессивного обвинения в адрес нашей страны не было даже в разгар «Холодной войны». Однако досадная оплошность в электронном документообороте брюссельской бюрократии развеяла иллюзию о «коллективной обороне» Запада. В тот день вечером на сайте Совета Европы каким-то чудесным образом всплыл заранее заготовленный и ещё не принятый документ, датированный 19 марта. В нем говорилось о санкциях против Сирии за химические атаки против мирного населения, которых ещё не было. Вскоре после публикации документ был удален, а в пресс-службе ЕС утечку списали на «техническую ошибку».
Получается, что в Европе вот уже день на день ждали, когда рванет химические боезаряд в Восточной Гуте, а мировые СМИ заполнят фотографии мертвых сирийских детей, чтобы заявить о нелегетимности режима Асада. Ведь фактически все уже было готово для того, чтобы устроить провокацию с использованием химического оружия в пригороде Дамаска. Доставлены необходимые прекурсоры, подготовлены специальные лаборатории, высажен десант «Белых касок» со съёмочным оборудованием для экранизации « преступлений режима», однако Россия сорвала этот продуманный до мелочей садистский сценарий.
В конце февраля российские дипломаты в ООН навязали членам Совбеза резолюцию об исключении террористов «Аль-Каиды»* из процесса 30-дневного перемирия, установленного в Восточной Гуте. Сирийская армия начала зачистку столичного пригорода, разделив его на два изолированных котла, и создала гуманитарные коридоры для эвакуации мирных жителей и выезда боевиков в провинцию Идлиб. 12 марта на территории боевиков были обнаружены две лаборатории по изготовлению химического оружия в населенных пунктах Афтрисе и Чифонии, вот тогда-то терпение Запада лопнуло.
Представитель США в ООН Ники Хейли заявила о готовности США нанести по Восточной Гуте ракетно-бомбовый удар в случае применения сирийской армией химического оружия. Ёе поддержал президент Франции Эммануэль Макрон, который анонсировал атаку по местам хранения химического оружия в Сирии. Однако Москва сказала жесткое нет, заявив, что будет сбивать ракеты и их носители для защиты своей военной миссии в Дамаске. И вот здесь Запад включил запасной вариант давления на Россию – отравление химическим оружием беглого разведчика ГРУ Сергея Скрипаля в Англии.
Отравление произошло ещё 4 марта, сразу же после того как Россия отказалась распространить режим перемирия в Восточной Гуте на поддерживаемых Западом «умеренных боевиков». По данным «Сети Вольтер», Западу есть за кого переживать: в пригороде Дамаска, помимо подведомственных им группировок «Фронта ан-Нусры»* и «Ахрар аш-Шам», находятся офицеры британской разведки МИ-6 и французской ГУВБ, действующие под прикрытием НКО «Врачи без границ».
К тому же, Восточная Гута – это идеальное место для провокации. Именно здесь в августе 2013 года была проведена атака зарином с многочисленными жертвами среди мирного населения, призванная стать поводом для начала интервенции в Сирию. Вопрос о вторжении был уже поставлен в американском Конгрессе, а бывший президент Франции Франсуа Олланд направил к берегам САР авианосец. Однако в дело вмешался Владимир Путин, который спас Сирию от ливийского сценария, предложив провести полное химическое разоружение страны под руководством ОЗХО. И вот теперь Россия вновь спасает Сирию.
За это расчетливые англосаксы нанесли пощечину на собственной территории. Уже после принятия российской резолюции по Восточной Гуте в Лондоне поняли, что зачистка пойдет по сценарию Восточного Алеппо, и приготовили запасной вариант в виде отравления беглого полковника Сергея Скрипаля. На то, что это «чисто английское убийство», указывает множество деталей. Дело в том, что гибель секретных сотрудников в этом районе, в окрестностях военной химической лаборатории «Портон Даун», не редкость. В 2003 году в Солсберском лесу погиб якобы в результате самоубийства доктор Дэвид Келли, который возглавлял в «Портон Дауне» отделение микробиологии.
По мнению общественности, таким образом, британские спецслужбы и ЦРУ не позволили ему раскрыть секреты о войне США и Великобритании в Ираке. Кроме того, Келли работал с другим русским перебежчиком – микробиологом Владимиром Пасечником, который передал Великобритании советские разработки бактериологического оружия. Последний был обнаружен мертвым в собственным доме в Солсбери, официально он умер якобы от инсульта. В 2012 году в том же лесу был обнаружен ещё один сотрудник «Портон Дауна» - химик Ричард Холмс, работавший с покойным доктором Келли.
Кроме того, множество вопросов вызывает орудие покушения на Скрипаля – мифический газ «Новичок». Официально такое вещество нигде не зарегистрировано, включая ОЗХО. О нем известно лишь со слов российского химика Виля Мирзаянова, эмигрировавшего в середине 90-х годов в США. Сам Мирзаянов в СССР занимал должность начальника отраслевого отдела противодействия иностранным техническим разведкам и имел доступ к гостайне. Считается, что именно он вывез на Запад секретную формулу, после чего газ «Новичок» перестал быть российским. К настоящему времени его могли синтезировать в том же «Портон Дауне» и применить против Сергея Скрипаля.
Однако в покушении на Сергея Скрипаля обращает на себя небрежность, с которой была произведена данная провокация. Всего в нескольких километрах от центра по разработке биологического оружия «Портон Даун» и с явным применением антидода, позволившим выжить беглому разведчику и его дочери. Складывается впечатление, что атака была предпринята спонтанно и без должного «заметания следов», с явной целью приурочить её в ответ на некое неожиданное событие, связанное, безусловно, с Россией. Таким событием на тот момент могла быть только российская резолюция по освобождению Восточной Гуты, с которой Запад связывал падение режима Асада в Сирии. «Чисто английское убийство» стало «черной меткой» России, продолжающей стиль загадочных смертей русских перебежчиков в Великобритании.
*«Аль-Каида», «Фронт ан-Нусра» - террористические группировки, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Alena Bajowa,
специально для Politikus.ru